ДВОЙНОЙ СНИЛС: ЧТО ДЕЛАТЬ?

СНИЛС необходим каждому гражданину для учёта сведений о стаже и страховых взносах и для получения государственных услуг в электронном виде.

В некоторых случаях у гражданина может быть два и более страховых свидетельств с разными страховыми номерами («множественная регистрация»), то есть, в системе персонифицированного учёта гражданин имеет несколько индивидуальных лицевых счетов (СНИЛС). При этом анкетные данные в лицевых счетах могут либо совпадать, либо отличаться.

Причины возникновения «множественной регистрации» могут быть различны, например, при смене паспортных данных вместо обмена страхового свидетельства была оформлена анкета на открытие нового лицевого счёта либо гражданин не предъявил страховое свидетельство при заключении трудового договора и работодатель представил анкетные данные в ПФР для открытия нового лицевого счёта.

При «множественной регистрации» сведения, представляемые страхователями, учитываются частями на разных лицевых счетах, следовательно, в будущем при назначении пенсии, часть данных может быть не учтена, что повлияет на размер пенсии.

 

Кроме того, последствиями «множественной регистрации» могут быть проблемы с получением государственных услуг, невозможность передачи средств пенсионных накоплений в один негосударственный пенсионный фонд с несколькими лицевыми счетами и так далее.

Если у гражданина имеется несколько СНИЛС, то необходимо в ближайшее время обратиться в любую клиентскую службу ПФР, имея при себе:

– документ, удостоверяющий личность;

– все страховые свидетельства;

– трудовую книжку (при наличии);

– договор с негосударственным пенсионным фондом (при наличии);

– документы, подтверждающие «нестраховые периоды» (военный билет, свидетельство о рождении ребёнка).

На основании заявления от гражданина ПФР проведёт работу по объединению сведений СНИЛС на разных лицевых счетах.

По информации ОПФР по Карелии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *