КОСТОМУКША ОТМЕТИЛА ДЕНЬ КАРЕЛЬСКИХ РУН

Торжественное открытие фотовыставки «ЭтноМир глазами молодёжи» и празднование Дня карельских рун прошло вчера, 10 июня, в Центре культурного развития «Среда». Фотографии, представленные некоммерческой организаций «Прялка», это результат реализации проекта «Открытая дверь ИнтерВзаимодействию», поддержанного Министерством национальной политики Карелии, главная цель которого – содействие укреплению межнационального мира и согласия в республике Карелия.

День карельских рун – центральное событие Года карельских рун, которым объявлен 2021-й по инициативе Совета уполномоченных IX съезда карелов нашей республики.

На мероприятии выступили представители всех национальных сообществ Костомукши, ребята из Пушкинской школы и поэт Сергей Вдовицын со своими рунами.

В исполнении самодеятельных артистов прозвучали руны на разных языках: на карельском, финском, русском, украинском и даже на татарском.

Зрителей познакомили с историй создания эпоса «Калевала», рассказали о знаменитых рунопевцах Карельской земли и о многочисленных последователях Элиаса Лённрота, которые приезжали по его следам в Карелию собирать руны.

В исполнении участников карельского фольклорного коллектива «Хете» прозвучали уникальные руны, собранные в деревне Костомукша. Лённрот записал в Костомукше 41 руну, а всего в Карелии он собрал их более шестисот. Из них в «Калевалу» вошло всего 50 рун, остальные были опубликованы отдельной книгой под названием «Кантелетар». Эта книга мало знакома массовому читателю и одной из целей программы, подготовленной коллективом «Хете», было рассказать жителям Костомукши о культурном наследии предков.

10 июня 1820 года была сделана первая письменная фиксация карельской руны, положившей начало планомерному сбору карельской поэзии. Карельские руны легли в основу всемирно известного эпоса «Калевала», они стали источником вдохновения для многих деятелей культуры. Цель прошедшего мероприятия – сохранение и популяризация карельских рунопевческих традиций, побуждение интереса молодёжи к карельской культуре.

Данил КОШКИН, Марина СУШИЦКАЯ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *