СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ: ТРУДОУСТРОЙСТВО, ОБУЧЕНИЕ, ПОМОЩЬ

В рамках госпрограммы «Адресная социальная помощь» граждане могут заключить с Центром социальной работы социальный контракт. В этом году программа немного изменилась, появился новый вид помощи для малообеспеченных семей.

Напомним, что все виды поддержки в рамках программы адресованы тем людям и семьям, чей доход не превышает прожиточный минимум. На нашей территории он составляет 16 667 рублей для взрослого человека и 14 875 рублей – на ребёнка. Таким образом, для получения соцпомощи доход семьи в месяц, состоящей из двух родителей и одного ребёнка не должен превышать 48 229 рублей.

Что такое социальный контракт?

Социальный контракт – это соглашение, которое заключается органами соцзащиты с гражданами и семьями, доход которых по независящим от них причинам ниже прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ.
По этому соглашению орган социальной защиты населения обязуется оказать государственную социальную помощь, в том числе социальные услуги, денежную выплату, а получатели помощи берут на себя определенные обязательства, например: пройти переобучение, трудоустроиться, развивать собственное дело.

Чем отличаются пособия от социального контракта?

В отличие от выплаты пособий социальный контракт направлен на то, чтобы помочь нуждающимся перейти на самообеспечение.
Выплаты по контракту должны использоваться только по целевому назначению. Так, соцконтракт на обучение с последующим трудоустройством обязует гражданина выйти на работу.

Как можно потратить средства в рамках соцконтракта?

На профессиональное обучение или получение дополнительного профобразования (не более 30 000 рублей), на поиск работы и открытие собственного бизнеса.
Кроме того, нуждающиеся семьи смогут использовать средства социального контракта на преодоление трудной жизненной ситуации: покупку товаров первой необходимости и лекарств, обуви и одежды, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, а также на лечение, школьные товары и услуги дошкольного и школьного образования.

Что изменилось?

Недавно в программу были внесены изменения, благодаря которым расширились возможности использования средств социального контракта. Теперь при необходимости их можно будет направить на решение текущих проблем, например на покупку одежды, обуви и школьных товаров для детей. Эта мера поддержки направлена на многодетные семьи, в которых проживают не менее четырёх детей – школьников.

При открытии ИП можно направить средства социального контракта в том числе на аренду (не более 15% назначаемой выплаты), на основные средства, материально-технические запасы и расходные материалы.

При прохождении стажировки работодателю возмещаются расходы в размере МРОТ с учетом размера уплаченных налогов во внебюджетные фонды.

Документы, необходимые для заключения социального контракта

– о доходах за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, гражданина и всех членов его семьи или одиноко проживающего гражданина;
– о степени родства и (или) свойства членов семьи;
– сведения о принадлежащем семье или одиноко проживающему гражданину на праве собственности имуществе запрашиваются Отделением в рамках межведомственного информационного взаимодействия, указанные сведения могут быть представлены гражданином по собственной инициативе;
– о наличии трудной жизненной ситуации;
– документы о трудовой деятельности, трудовом стаже за периоды до 01.01.2020;
– сведения о трудовой деятельности, трудовом стаже за периоды после 01.01.2020 Отделение запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если они не были представлены гражданином по собственной инициативе;
– справку государственного учреждения службы занятости населения, подтверждающую статус безработного, Отделение запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если она не была представлена гражданином по собственной инициативе.

Заключение социального контракта осуществляется при условии отсутствия недвижимого имущества, которое может сдаваться в

аренду и приносить доход и отсутствия механического транспортного средства (прицепа, полуприцепа) стоимостью более 500 000 рублей со сроком эксплуатации до 5 лет.

По интересующим вопросам можно обращаться в Отделение по работе с гражданами в Костомукшском городском округе по адресу: ул. Антикайнена, д. 21
Телефон для справок: 8 (81459) 7-26-94; +7 (911) 663-28-70
Адрес электронной почты: kostamus21@yandex.ru

Фото: pixabay.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *