ВОЛОНТЁРЫ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ

В конце марта администрация округа инициировала создание волонтёрского движения, а с прошлой недели начал свою работу городской штаб добровольцев в рамках Всероссийской акции #МыВместе. Сотрудники штаба оказывают помощь в доставке товаров первой необходимости и лекарств пожилым, маломобильным людям и гражданам, находящимся на самокарантине. Проект организован Общероссийским народным фронтом, Ассоциацией волонтёрских центров и движением «Волонтёры-медики» при поддержке администрации Костомукшского городского округа.

Все мы понимаем, что работая в условиях эпидемии, добровольцы несут огромную ответственность. Многие боятся становиться частью этого движения после принятия законов об уголовной ответственности за заражение коронавирусной инфекцией других людей. Как обезопасить себя и не навредить тем, кому помогаешь? В каких условиях работают волонтёры? На эти и многие другие вопросы ответила руководитель костомукшского штаба Оксана Шаманская.

– Где расположен волонтёрский штаб?

– Мы базируемся в бизнес-центре на Парковой, 50. Администрация округа выделила нам это помещение, чтобы мы могли проводить дезинфекцию тех товаров и продуктов, которые затем будем развозить по адресам людей, оставившим заявки, и средства индивидуальной защиты.

– С чего начинается ваш рабочий день?

– Приходя в штаб, мы первым делом тщательно моем руки, а затем дополнительно обрабатываем их спиртовым антисептиком. Затем начинаются административные процедуры: каждому волонтёру необходимо замерить температуру и записать её в специальный журнал.

Затем мы проводим инструктаж – показываем, как правильно надевать и снимать маску и перчатки. И уже после этого выдаём волонтёрам необходимые для работы средства индивидуальной защиты и антисептики.

Инструктаж по надеванию и снятию маски

В общей сложности мы заполняем три журнала. В первый вносятся личные данные тех людей, которые работают у нас. Каждому из них мы выдаём утверждённые городской администрацией пропуска, которые позволяют беспрепятственно передвигаться по городу во время работы,

Во втором журнале – «Учёт инструктажей по технике безопасности и санитарно-гигиеническим нормам» – каждый волонтёр должен подтвердить своей подписью, что он прошёл инструктаж.

В третьем – «Контроль учёта расходных материалов» – мы отмечаем, что и в каком количестве было выдано каждому из наших добровольцев. Этот журнал заполняется ежедневно.

Помимо этого в начале рабочего дня мы выдаём всем чек-листы, в которых по пунктам расписаны шаги, которые должен выполнять волонтёр в той или иной ситуации: например, при входе в штаб, при работе с пожилыми гражданами и даже по возвращении домой. Выполнив какой-либо пункт из чек-листа, человек должен поставить напротив него галочку.

Кому-то может показаться, что в нашей работе слишком много бюрократии. Вероятно, так оно и есть, однако всё это крайне необходимо для обеспечения безопасности тех людей, кто с нами работает. Кроме того, мы в любой момент можем отчитаться о нашей деятельности – она очень прозрачна и не вызывает каких-либо сомнений.

– Какой работой может заниматься волонтёр?

– У нас есть несколько категорий деятельности: штабная, выездная и водительская.

Волонтёры штаба занимаются заполнением полученных заявок, расчётом стоимости покупок, передачей информации тем, кто осуществляет работу «в полях».

Волонтёры выездных групп и водители выполняют заявки: ходят в магазины за продуктами или в аптеки за лекарствами, развозят заказы. Мы стараемся не отправлять наших сотрудников на вызовы по одному – могут возникнуть различные неприятные ситуации, и в случае чего второй человек сможет подтвердить правоту той или иной стороны.

– Как происходит получение, обработка и исполнение заявок?

– Заявки мы получаем из различных каналов. К примеру, на лекарства – из аптеки в поликлинике, на продукты – непосредственно от граждан. Если нам поступает звонок с просьбой купить какие-либо товары, мы общаемся с человеком, задаём уточняющие вопросы. Записываем его ФИО, возраст, адрес, номер телефона и имя волонтёра, который будет выполнять заказ, список покупок.

Получение лекарств в аптеке поликлиники

Далее мы заполняем бумажную и электронную версию заявок, вносим её в систему (использующуюся волонтёрами по всей России), которая присваивает ей уникальный номер.

Если же костомукшане обращаются на единый номер карельского штаба, то нам из Петрозаводска присылают уже оформленные электронные заявки.

Далее волонтёр отправляется за покупками. Если у него возникают какие-либо вопросы (к примеру, необходимый товар отсутствует или цена на него значительно выросла), то он связывается с заказчиком и уточняет всю интересующую его информацию. Важно, что приобретение продуктов осуществляется на деньги штаба, а уже после передачи заказа и получения оплаты эти средства возвращаются обратно. На кассе сотрудник берёт чек и возвращается в штаб.

Здесь мы проводим обработку купленных товаров специальными дезинфицирующими средствами. Обрабатывается всё, вплоть до пакета. Может показаться, что это занимает много времени, но на практике это не так – на проведение всех процедур понадобится несколько минут. Кто-то скажет, что такие меры предосторожности излишни, но я так не считаю. В нынешней ситуации мы просто не имеем права рисковать здоровьем старшего поколения. В наших силах сделать всё, чтобы обеспечить им безопасность.

Кроме продуктов обработке подвергаются и пластиковые контейнеры, в которые мы кладём пакет с продуктами, чек, сдачу (если она необходима). Кстати, деньги для сдачи также обрабатываются дезсредствами.

Пока одни волонтёры проводят описанную работу, сотрудники штаба продолжают заполнение заявки: указывают цену каждого продукта по чеку и высчитывают общую стоимость. Звонят заказчику, уточняют способ оплаты, готовят сдачу, фотографируют чек. Полностью заполненную заявку и обычную ручку докладывают в контейнер с заказом.

Далее волонтёры выездных групп отправляются по адресу получателя. Добравшись до входа в квартиру, они ставят контейнер на пол, снимают с него крышку, звонят в дверь и отходят на безопасное расстояние. Заказчик должен забрать пакет, ознакомиться с заявкой и поставить на ней свою подпись, а затем положить документ и деньги, которые были потрачены на покупку продуктов, в контейнер.

Многие пенсионеры приглашают волонтёров к себе домой, зовут попить чаю или пытаются угостить их чем-нибудь. Добровольцы не имеют права принимать что-либо из рук заказчика, а тем более проходить в квартиру!

Кроме того, мы не предлагаем услуги по снятию денег с карты. Многие пожилые люди не умеют пользоваться мобильным банком, а наличных у них при себе не имеется. В таких случаях они могут попросить волонтёров снять средства в банкомате, однако мы не берёмся за такую работу. Если кто-то соглашается помочь вам в этом деле – знайте, это мошенники!

Важно и то, что сама доставка заказов осуществляется бесплатно. Причём не только по городу, но и в ближайшие посёлки – Контокки и Заречный. Мы выполняем заявки только на товары первой необходимости и лекарства. Попросить приобрести водку или сигареты нельзя.

После выполнения заказа волонтёры должны снова обработать руки антисептиком. По окончании рабочего дня мы ещё раз замеряем волонтёрам температуру.

Хочу отметить, что перед началом всей этой работы я лично прошла каждый этап, указанный в руководстве. Некоторые моменты были скорректированы с учётом особенностей нашего города. Мы стараемся сделать деятельность волонтёров максимально комфортной и безопасной.

– Как люди, нуждающиеся в помощи, могут оставить заявку на её получение?

– Несколькими способами:

1) позвонить по телефону горячей линии: 8-800-200-34-11 в круглосуточный колл-центр штаба;

2) позвонить в костомукшский штаб по номеру: 8-911-669-10-44;

3) через приложение «ОНФ.Помощь».

– Как можно стать волонтёром?

– Мы работаем только с аккредитованными волонтёрами, которые прошли обучение и получили все необходимые сертификаты. Стать частью нашей команды можно, пройдя всю необходимую подготовку на сайте https://мывместе2020.рф/. Сейчас мы очень нуждаемся в новых людях! Поэтому если у вас есть желание помогать жителям нашего города, оказавшимся в непростом положении из-за сложившейся ситуации, то присоединяйтесь к нам!

Если у вас появятся вопросы, можете звонить на мой личный номер: 8-921-801-50-19.

Кроме того, мы были бы благодарны любой спонсорской помощи: будь то бензин для наших водителей, средства индивидуальной защиты или что-то иное.


Статья получилась длинной, поэтому я подозреваю, что у вас возникнет ощущение, будто бы весь этот процесс занимает бесконечное количество времени. Но, поверьте, это не так. Волонтёры работают оперативно и слаженно – я смогла в этом убедиться!

Зачем нужны все эти меры безопасности? На этот вопрос я также попытаюсь ответить. В случае если вы, будучи волонтёром штаба, вдруг заболеете коронавирусной инфекцией, при соблюдении всех указанных условий вы не заразите никого другого. Это позволит вам избежать уголовной ответственности. Все сотрудники штаба проходят проверку перед выходом на работу: при малейшем поднятии температуры или недомогании вас не допустят к ней.

Важно и то, что с появление добровольческого движения, активизировались мошенники. Каким образом отличить недобросовестных граждан, желающих наживы, от тех, кто реально хочет помочь вам?

  1. Волонтёр придет только после того, как человек оставит заявку о помощи, позвонив по указанным выше телефонам или через приложение! О своём визите он предупредит заранее.
  2. У волонтёра при себе всегда есть разрешение на перемещение по городу и паспорт. При передаче продуктов волонтёр не заходит в квартиру или за порог дома.
  3. Волонтёры обеспечены средствами индивидуальной защиты: одноразовой медицинской маской, перчатками и антисептиками.
  4. Волонтёр знает номер заявки благополучателя и обязательно называет её в начале общения. Личность каждого волонтёра можно проверить, обратившись в штаб по телефону: 8-911-669-10-44. Оператору нужно будет назвать фамилию, имя и отчество волонтёра.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *