ЛИНИЯ, КВАДРАТ, ВАН ГОГ

Что общего между математикой и изобразительным искусством? Кто такой Фриденсрайх Хундертвассер и как ему удавалось совмещать законы живописи и геометрии? Ответы на эти вопросы дали специалисты Русского музея, которые посетили Костомукшу в прошлые выходные.

Борис Столяров, фото предоставлено пресс-службой «Карельского окатыша»

6 и 7 апреля в Центральной библиотеке проводился образовательно-выставочный проект «Путешествие в мир науки и искусства». Мероприятие привлекло множество жителей нашего городка. Послушать лекции и попробовать себя в роли художников пришли как дети, так и взрослые. В одном зале собрались и настоящие мастера искусства, и ребята, только обучающиеся основам владения кистью, и математики, и даже люди, совсем далёкие от живописи.

В первый день специалисты Русского музея во главе с доктором педагогических наук, профессором и заведующим Российским центром музейной педагогики и детского творчества Борисом Столяровым рассказали гостям об оптических иллюзиях в живописи. А в воскресенье, 7 апреля, желающие познать искусство прослушали лекцию о геометрических формах в произведениях русских художников и узнали о творчестве австрийского архитектора и живописца Фриденсрайха Хундертвассера. После теоретических занятий проводились мастер-классы, на которых участники проекта смогли воплотить полученные знания на листе бумаги.

Я пообщалась с двумя женщинами, побывавшими на этом интереснейшем мероприятии. Своими впечатлениями поделилась директор Детской художественной школы Евгения Пелля:

Мне удалось посетить мастер-класс, который проходил в первый день. Нам рассказали о творчестве Маурица Корнелиса Эшера – художника, увлекавшегося точными науками, который пытался воплотить математические и геометрические правила в живописи, подчинить искусство цифре и законам «царицы наук». Используя эти методы, он создавал оптические иллюзии, которые старались изобразить и мы. У многих получились неплохие работы. И для нас, и для детей это был очень полезный опыт – каждый смог прикоснуться к искусству. Кроме того, было приятно пообщаться с людьми с «большой земли» – специалистами Санкт-Петербургского музея».

Участники мастер-класса со своими работами

О своих эмоциях рассказала и Ольга Шаклеина – ей удалось посетить второй день занятий.

Я побывала на лекции «Геометрия в произведениях художников русского авангарда». Было очень интересно! Я никогда не думала о том, насколько значимы самые простые на первый взгляд линии и формы и как важно их использовать, если мы отходим от классического предметного искусства. После теоретической части нам предложили взять по два листа бумаги: один мы раскрасили холодными тонами, а затем вырезали из него цветы, а второй – тёплыми – на него мы эти цветы прикрепляли. Работы у всех вышли абсолютно разные и интересные. По ним, как мне кажется, даже сложно понять, какое задание нам дали изначально, потому что у всех было своё видение результата, которое мы и реализовывали на бумаге.

Сам опыт, безусловно, очень необычный: творческий процесс увлекает, и ты будто погружаешься в себя. Оказалось, что по этим работам можно многое про нас узнать. Например, моя картина была очень экспрессивной, наполненной яркими сочными цветами, а композиция моей сестры – более мягкой, с размытыми оттенками. Специалисты-искусствоведы оценили наши картины и прокомментировали каждую из них.

Творческий процесс

Хотелось бы, чтобы такие мероприятия проводились в нашем городе как можно чаще, ведь тогда у художников и просто интересующихся искусством людей была бы возможность общаться со специалистами высокого уровня и обучаться новым техникам рисования.

Работы участников воскресного мастер-класса

Спонсорами и организаторами проекта в Костомукше выступили АО «Карельский окатыш» и МБУ «Муниципальный архив и Центральная библиотека».

Фото Натальи Борисенко

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *