КОГДА КРОВЬ КИПИТ!

В прошлое воскресенье, 3 февраля, впервые в Костомукше прошёл Открытый кубок «Физика вождения». Автомобильные соревнования собрали любителей экстремального вождения в районе АЗС «ТНК».

Мороз в минус 22 не стал помехой для участников и зрителей. 12 пилотов испытали себя и своих железных коней в двух этапах – «спринт» и «слалом». К участию допускались любые желающие, имеющие водительское удостоверение и личное транспортное средство. По словам организатора Алексея Мотова, на старте выстроились Nissan Qashqai, Renault Duster, Mitsubishi Lancer, Honda Civic и другие автомобили.

Сам Алексей – пилот всероссийской сборной команды FIZIKA IRON TEAM. Он выступает в различных категориях автомобильных соревнований уже около шести лет и теперь рискнул развить этот адреналиновый вид спорта в нашем городе.

Трасса в категории «спринт» включала в себя три круга на время и ряд сложных поворотов. Также необходимо было от старта до финиша проехать змейкой, передним и задним ходом, заехать  в гараж. И всё это на скорость! Победителями и призёрами стали:

В зачёте «монопривод»:

1-е место – Павел Устинов

2-е место – Валерий Корнев

3-е место – Юлия Кошкина

В зачёте «полный привод»:

1-е место – Андрей Дроздовский

2-е место – Алексей Трифонов

3-е место – Феликс Антохов.

Алексей Мотов поделился своими впечатлениями:

– Мы будем дальше работать над повышением уровня вождения и проведения подобных мероприятий для жителей Костомукши. Порадовало, что, несмотря на заморозки, собралось большое количество людей, полевая кухня согрела их боевой настрой. Всё прошло успешно. Главной целью было привлечь водителей города к культурному и качественному вождению, научить анализировать свои действия наперёд, предугадывать поведение авто. Ведь только находясь на чеку, водитель сможет избежать аварийных ситуаций даже в том случае, когда они происходят не по его вине.

Особенно впечатлило, что хоть участники и не сталкивались с такими случаями в реальной жизни, им всё равно удавалось находить свои ошибки и исправлять их. Для данной дисциплины подходит гражданский транспорт, на котором водители передвигаются ежедневно. Не требуются переподготовка или переделка авто.

Ещё Алексей Мотов рассказал, что самыми распространёнными ошибками были неверно выбранная траектория на входе в повороты и медленное вращение рулём при прохождении элемента «змейка». Это приводило к потере времени.

Кстати, в «Физике вождения» участвовали три девушки: Юля Кошкина, Анна Корнева и Екатерина Доброрадных.

Мы попросили Юлию, занявшую третье место, поделиться эмоциями:

Я переживала, что буду единственной представительницей слабого пола, но, к моей радости, нашлись ещё такие же бодрые девчонки, кто не побоялся соревнований! Царила очень дружественная атмосфера, все участники – это обычные люди, гонщиков-профессионалов не было. Трассы подготовили хорошо, в целом мне всё очень понравилось! Ещё запомнились мои досадные «косяки». Я всегда их тяжело переживаю, но через это человек проходит путь к совершенству. В первом заезде на «спринте» у меня, по ощущениям, было неплохое время. Во втором заезде хотелось его ещё улучшить, я психологически настроилась, сконцентрировалась, но… забыла отключить ABS (она не даёт автомобилю уходить в занос), и на трассе я просто еле вписалась в поворот.  «Слон в посудной лавке» – это прямо про меня! В таком режиме об улучшении результата говорить не приходится. Подрасстроилась слегка. Думала, что после такого заезда улечу на позицию во второй половине второго эшелона. Третье место в общем зачёте оказалось для меня приятным сюрпризом!

Уже в начале весны планируется следующий этап соревнований. Алексей Мотов уверен, что если дать водителям, у которых кипит кровь, выплеснуть бурлящую энергию на отведённой и подготовленной площадке, то они не станут этого делать на улицах города. А с познанием корректного управления автомобилем, водитель будет более расчётливо подходить к любому манёвру на дороге.

Ну а мы планируем следить за развитием событий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *