КАК ВОДИТЬ, ЧТОБЫ НЕ НАВРЕДИТЬ

Депутат Законодательного собрания Карелии и генеральный директор «Карельского окатыша» и «Олкона» Максим Воробьёв не остаётся в стороне от дорожных проблем нашего округа.

Прошлой зимой по его инициативе почистили опасный участок ледмозерской дороги, весной «Карельский окатыш» помог с техникой для уборки города. Сегодня на повестке дня снова ситуация на дорогах, но теперь речь идёт о безопасности и культуре вождения. Поговорить об этом 23 января Максим Александрович пригласил представителей комбината, городской администрации, ГИБДД, автошкол, Центра развития образования.

Поводом для встречи стали участившиеся ДТП на участке дороги «город – комбинат». Перед Новым годом Костомукшу взбудоражила авария, где погибли два человека. А ранее, в январе 2018, произошло столкновение КАМАЗа с легковым автомобилем и автобусом, перевозившим пассажиров.

На заседании привели статистику аварий по дороге «город – комбинат».

За 2017–2018 гг. – 60 ДТП:

2017 год – 35 ДТП, 8 ранено, 1 погиб;

2018 год – 25 ДТП, 13 ранено, 2 погибли.

Традиционно самые «горячие» месяцы – зимние и август, когда идёт переход от светлого времени суток к тёмному и наоборот.

По словам Максима Воробьёва, для обеспечения безопасности участников дорожного движения делается немало. Осенью на трассе сделали освещение, оборудовали специальные парковочные карманы для аварийной остановки. Чтобы мотивировать работников комбината не лихачить, организован автоматический контроль скоростного режима. Кстати, на встрече договорились эти данные передавать сотрудникам ГИБДД.

В то же время Максим Александрович говорил, что безопасность важна и в городе. Сейчас семьи имеют по несколько машин, на дорогах всё больше водителей, уровень культуры вождения которых оставляет желать лучшего. Немало экстремалов, которые устраивают ночные гонки, создавая риск и стрессовые ситуации для других.

– Необходимо прививать культуру вождения. Я, как и многие другие, участник дорожного движения, и твёрдо уверен, что безопасность – это выбор каждого водителя. Что ещё можно сделать для того, чтобы сократить до минимума аварии и гибель людей? – спросил генеральный директор у собравшихся.

Сотрудники ГИБДД предложили на опасных участках устанавливать приборы фиксации скорости, например в районах реки Нагеус, где много дач. Этот вопрос необходимо согласовать с собственниками дорог. Руководитель ЦРО Светлана Ларькина рассказала, что педагоги сотрудничают с Госавтоинспекцией, и в эту деятельность активно вовлечены школьники. Можно создать плакаты и видеоролики на тему безопасности дорожного движения. Главный редактор сайта «64 параллель онлайн» Григорий Воеводин предложил обеспечить людей видеорегистраторами, которые будут фиксировать нарушения горе-водителей. Получится своеобразный штат народных корреспондентов.

После «мозгового штурма» пришли к решению о необходимости создать рабочую группу и проработать комплекс мер, которые должны способствовать повышению безопасности дорожного движения и взаимоуважению на дорогах. В неё вошли Максим Воробьёв, Виктор Сахнов, Виктор Бозис, Сергей Тихонин, Григорий Воеводин, Светлана Ларькина, Елена Никулина, Владимир Набойченко и другие специалисты.

Сергей Новгородов добавил, что к этой команде должны присоединиться и представители компаний по содержанию дорог. Договорились, что необходимо ставить конкретные цели и достигать результата. Первые итоги работы группы будут известны уже в марте.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *