Дела дорожные

Состояние дорог вызывает нарекания жителей и гостей Костомукши, причём упрёки касаются не только внутриквартальных проездов и магистралей в городе, но и дорог за его пределами. По этому поводу 31 января в администрации состоялось совещание по безопасности дорожного движения.

В целом надо понимать, что дороги в городе являются муниципальными, а трасса от госграницы до Ледмозера – региональной. И поскольку собственники дорог разные, то и обслуживаются они разными подрядными организациями. В городе работает ООО «Лесфорвард», а на республиканском участке – ООО «Костомукшское ДРСУ». При этом дорогу на комбинат обслуживает «Карельский окатыш», точнее его подрядчик – ООО «АТЭК».

Количество ДТП за январь выросло

Неутешительную статистику привел инспектор ГИБДД Роман Данилов. По его словам, произошел серьёзный рост ДТП в округе. В 2017 году на автодороге «Кочкома – Госграница» произошло 8 аварий, в городе – 11. А в 2016 году всего 2 и 8 соответственно. Это только «учетные» происшествия, которые подлежат включению в госотчетность.

«В январе 2018 года произошёл значительный рост ДТП. В этом году уже 6 происшествий и 15 пострадавших. В прошлом году было 3 происшествия и 4 пострадавших. Анализ показал, что более половины ДТП в Костомукше произошли из-за неудовлетворительных дорожных условий», – с тревогой добавил Роман Данилов.

Дорожная инспекция составила всего два протокола в отношении администрации по статье 12.34 КоАП РФ за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог. Если ситуация будет развиваться так и дальше, то их количество увеличится.

Также были озвучены претензии к организации работ подрядчика в городе. Бывали случаи, когда техника создавала препятствия для движения транспорта.

О содержании дорог в городе пояснил руководитель «Лесфорварда» Сергей Кетов:

«В настоящий момент в постоянном режиме работают 9 единиц техники, по возможности привлекаем дополнительную. Грейдер работает круглосуточно. Участок лувозерского виража, где произошли два последних ДТП, обработан песчано-солевой смесью. Сейчас в запасе 600 кубов песка, которых хватит на 3-4 недели. Согласен, что до нового года удаление наката производилось не вовремя в связи с поломкой грейдера, что привело к усложнению ситуации. Сейчас мы предпринимаем всевозможные меры».

Кстати, за январь с территории города вывезено около 17 тысяч кубов снега. В прошлом году осадков было значительно меньше – снег начали вывозить только в феврале.

Вопрос по участку от Госграницы до Ледмозера остаётся открытым

В последнее время дела у костомукшского ДРСУ идут плохо. На прошлой неделе, чтобы привести в порядок трассу от Ледмозера до госграницы, АО «Карельский окатыш» профинансировал работу техники. Пришлось вмешаться депутату Законодательного собрания Карелии Максиму Воробьёву.

Вопрос по содержанию этого участка остается открытым, финансовое состояние дорожного предприятия пока оставляет желать лучшего. В декабре на счета ДРСУ поступили долгожданные средства, однако все они ушли на погашение налоговой задолженности.
В ходе разговора стало понятно, что организация испытывает кадровый дефицит. В Костомукше не так уж просто найти хорошего грейдериста, который пошел бы работать за ту зарплату, которую может предложить ООО «Костомукшское ДРСУ».

Качество работы грейдеристов отслеживается «по факту». Техника ДРСУ оснащена системой «ГЛОНАСС», но опять же, денег на её содержание нет. АО «Карельский окатыш» использует оценочный модуль, который определяет, соответствует ли дорога нормативам или нет. Хотелось бы, чтобы подобная система работала и на остальных костомукшских дорогах.

Юлия Котова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *