Горячая проблема холодных батарей

17 января в редакцию позвонила расстроенная жительница дома № 2 по улице Калевала. В её квартире, расположенной во втором подъезде, температура упала до 11 градусов. Холод неимоверный, и эта ситуация длится с ноября, причём без тепла остались несколько квартир этого дома.

Как только батареи перестали греть, она первым делом обратилась в управляющую компанию. Вызванные сантехники выявили проблему с клапанами регулирования в подвале. Сначала думали, что не хватает давления, поставили дополнительные насосы. Однако теперь циркуляция стала настолько сильной, что тепло просто «проскакивало» мимо квартиры, зато в смежной батареи нагрелись. Стоило отключить насос, ситуация менялась в обратную сторону. Во время новогодних праздников дошло до смешного: тепло появлялось попеременно день через день, чтобы все могли хоть немного погреться. Чтобы исключить все варианты, из-за чего тепло не доходит, в квартире даже снимали батареи, но проблема оказалась не в них.

После обследования системы отопления выявили необходимость замены клапана стоимостью более ста тысяч рублей. Так как это общедомовое имущество, решение о его приобретении было принято на собрании собственников. Клапан обещали поставить ещё 27 декабря, однако работы по его замене начались только 13 января. Но и после его установки теплее в квартире не стало. Вот результаты сделанных 16 января замеров: на кухне – 11 °C, в зале – 12 °C, в спальне – 14 °C. От одних этих цифр становится зябко.

И тут уже и так порядком рассерженным жителям пришли квитки за декабрь. Где в строке «отопление» стояла вполне весомая сумма. Перерасчёт же составил аж 20 рублей! Причём коснулся только раздела «содержание». В управляющей компании ссылаются на то, что поставщиком тепла является ГОК, и сумма рассчитана исходя из показаний потреблённого домом тепла.

С вопросами о проблемном доме мы обратились в администрацию округа. Как рассказал начальник УГКХиС Дмитрий Анисимов, была организована комиссия для выявления и решения проблемы с отоплением квартир в этом доме. Искали несанкционированные подключения к отопительной системе, но в квартирах, куда комиссии удалось попасть, таких не нашли. Зато управляющей компанией была обнаружена утечка в системе теплоснабжения. Выявить её было непросто – участок находился между двумя кирпичными перегородками, пришлось разбирать часть кладки, чтобы до него добраться и устранить утечку.

После комиссионного осмотра дополнительные насосы обязали демонтировать – их сечения были в два раза меньше, чем необходимо, и из-за них ситуация только усугублялась. Надо признать, что из-за непрофессиональных действий управляющей компании жители так долго не могли согреться в своих жилищах.

Решить проблему помогли замена сетевого насоса на более мощный и регулировка системы отопления. Пока насос предоставило МУП «Теплосети», впоследствии управляющая компания приобретет новый. Тепло пошло во все помещения.

В одной из квартир было проведено онлайн-совещание с Северо-Западным региональным центром МЧС России (туда обратился житель дома), на котором специалистам из Санкт-Петербурга доложили о мерах, предпринятых управляющей компанией и обслуживающей тепловые сети организацией для устранения ситуации.

И вроде бы всё закончилось хорошо, но становится немного грустно, что для решения такой в общем-то рядовой проблемы потребовалось столько времени и усилий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *