Когда закончится череда неудач?

В конце декабря в «Костомукшское ДРСУ» назначили нового директора – Олега Трошина. Перед ним поставили задачу – наладить работу предприятия. И прямо скажем, «наследство» ему досталось с обременением.

Правительство республики 1 декабря прошлого года после многомесячных конфликтов разорвало государственный контракт с ООО «Ремстройкомплект» – генеральным подрядчиком по содержанию дорог республиканского значения. Эта крайняя мера была предпринята после ряда попыток разрешить финансовые проблемы между компанией и её субподрядчиками в районах – местными ДРСУ. К сожалению, дорожные предприятия и после расторжения договора испытывают денежные трудности. Костомукшское ДРСУ не исключение.

Несколько дней назад мне удалось побывать на территории предприятия и увидеть, в каком состоянии оно пребывает, а кроме того, поговорить с нынешним руководителем Олегом Трошиным и его заместителем Викторией Агапитовой.

– У «Ремстройкомплекта» перед нами осталась большая задолженность, – рассказывает Виктория Викторовна. – К примеру, в октябре мы выполнили работы, они были приняты и оплачены Управлением автомобильных дорог, но деньги подрядчик до нас не довёл. Сейчас готовим исковое заявление о взыскании просроченных платежей и на следующей неделе подаём его в Арбитражный суд Санкт-Петербурга.

Как оказалось, у бывшего генподрядчика это не единственный долг, за другие месяцы он также не спешит рассчитаться. Сложная ситуация со счетами за ноябрь: Управтодор не подписывает акт выполненных работ у «Ремстройкомплекта», который, в свою очередь, не принимает их у ДРСУ. Замкнутый круг. Последуют новые судебные иски. На кону более 5 миллионов, эти деньги сейчас очень нужны предприятию.

На прошлой неделе городская прокуратура наложила на Викторию Агапитову, как на бывшего и.о. директора, административный штраф за задержку зарплаты за октябрь. Именно осенью ДРСУ пережило особо тяжёлое время: денег не было ни на выплату зарплат, ни на закупку ГСМ…

– Деньги были выплачены работникам только 1 декабря. В настоящее время задолженности по зарплате и по расчёту с уволившимися людьми нет, – заверила Виктория Викторовна. – Сейчас на предп­рия­тии в несколько смен трудятся 40 человек. Организации всё ещё требуется грейдерист. Этот вопрос решается.

Даже непрофессиональным взглядом заметно, что техническая база управления, мягко говоря, устарела. В парке 14 единиц, из них постоянно на ходу 11 машин: три комбинированные дорожные машины (КДМ), один самосвал и трактор, по два грейдера, погрузчика и экскаватора. В прошлом году планировали купить две новых КДМ на базе самосвала VOLVO, но из-за долгов приобрести их не удалось. Чтобы не допустить проволочек или задержек в работе, в ДРСУ заключили договоры подряда с местными компаниями и предпринимателями. К ним обращаются в случае непредвиденных ремонтных работ. Но всё же сотрудники стараются обходиться собственными силами.

В тяжёлые времена существенную помощь в техобслуживании машин и приобретении топлива оказывали: АО «Карельский ока­тыш», ООО «Инкод», ООО «Траско», ИП Бондарев и дру­гие. Общими силами удалось избежать дорожного коллапса, ведь в зоне ответственности ДРСУ не только Костомукшский округ, но и Муезерский и Калевальский районы.

Увы, и сейчас без негативных отзывов не обходится… Особенно часто жители жалуются на содержание участка трассы «Кочкома – Госграница». Неоднократно поступали обращения горожан о плохом состоянии полотна по Лувозёрке. Уже в первую рабочую неделю января на совещании под председательством куратора нашего округа Сергея Щебекина, новый руководитель подвергся критике из-за неудовлетворительной уборки подведомственных дорог. На претензии Олег Трошин отвечал, что из-за блокировки счетов налоговой не на что было купить ГСМ. Сейчас ситуация улучшилась, и сегодня транспорт ежедневно выходит на снегоочистку и подсыпку дорог.

– Недавно разгладили и расширили проезжую часть дороги на Лувозеро, привели в порядок Вокнаволокское направление, – говорит Виктория Викторовна. – В будущем планируем выровнять Лувозерскую дорогу с добавлением нового материала. 18 января на Лувозёрку выезжа­ла комиссия по приёмке работ. Специалисты провели осмотр и подтвердили, что автомобильная дорога соответствует требованиям зим­не­го содержания.

Все жалобы на обслуживание дорог, поступающие руководству управления, фиксируются. В ДРСУ функционирует дорожная служба.

– Мы сразу же реагируем на все обращения. Тесно сотрудничаем с ЕДДС и ГИБДД. Выезжаем на место, если поступают жалобы от горожан, – заверяет Олег Сергеевич. – Костомукшане всегда могут обратиться в диспетчерскую дорожной службы по телефону: 8 (814-59) 5-13-93, она работает без выходных.

Видно, что Костомукшское ДРСУ при всех несчастьях, выпавших на его долю, пытается исполнять свои обязанности качественно. В завершение нашей встречи Олег Трошин провёл небольшую экскурсию по территории предприятия, и я заметила, что фактически вся техника на тот момент была в работе. В ангарах оставались лишь погрузчик и автомобили, находящиеся на ремонте. Это говорит о том, что, несмотря на тяжёлое положение, коллектив ДРСУ трудится в полную силу. Пожелаем, чтобы череда неудач у предприятия осталась позади.

Александра Тумаш

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *