Первые итоги

В июле Межрайонная больница № 1 в Костомукше включилась в реализацию проекта «Бережливая поликлиника». За минувшие полгода произошло немало позитивных изменений, самое время подвести итоги.

В рамках проекта «здравницам» рекомендовалось принять ряд эффективных мер для повышения доступности и качества оказания медицинской помощи: создать оптимальные условия труда для специалистов, ликвидировать очереди, ввести электронную документацию, сократить временные потери. Карелия стала одним из первых регионов, где был запущен проект.

Мы встретились с заведующей городской поликлиникой Ольгой Антроповой и представителями рабочей группы, чтобы узнать, как в учреждении внедряли бережливые меры. По словам Ольги Владимировны, на начальном этапе специалисты провели сбор информации от сотрудников и пациентов через анкетирование и картирование, на основании этих данных обнаружили проблемные точки, которые нужно было ликвидировать.

– Были выявлены жалобы пациентов на работу регистратуры и невозможность дозвониться в учреждение по телефону, процессы прохождения диспансеризации, выписку рецептов на лекарственные препараты, – говорит руководитель группы Анна Булат.

Эффективность прохождения дис­пансеризации проверили на группе пациентов в возрасте 39 лет. В целом время прохождения первого этапа диспансеризации удалось сократить до одной недели.

– Благодаря проекту у нас появился территориально обособленный детский кабинет неотложной помощи. Это позволило разделить потоки заболевших и здоровых детей. Кроме того, перед нами стояла задача оптимизировать процесс забора крови – разделить детей и взрослых, –  продолжает Анна Сергеевна.

Кстати, сейчас в регистратуре вместо четырёх окон работают шесть. Соответственно, увеличилось и число регистраторов. В шестом окне начали записывать на приём в Республиканскую больницу им. А.В. Баранова и онкологический диспансер в Петрозаводске. Введено в эксплуатацию электронное табло, на котором отображается расписание врачей.

Еще одно нововведение – колл-центр поликлиники. Ранее запись на приём вели диспетчеры во взрослой и детской поликлинике. Теперь же записаться к врачу, вызвать терапевта или педиатра на дом жители города могут по единому многоканальному номеру
8-800-302-83-83.

В целом члены рабочей группы отмечают, что негативных отзывов о работе медучреждения стало гораздо меньше. В следующем году ожидаются установка инфомата для создания электронной очереди в регистратуре и размещение визуальных средств информации: поэтажных планов, указателей.

Подводя итоги, можно сказать, что успехи проекта уже оценили и работники, и посетители поликлиники.

Александра Тумаш

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *